БЛОГ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

вторник, 7 сентября 2010 г.

Фонетическая ритмика

В процессе обучения произношению в специальной (коррекционной) школе I вида на общеобразовательных уроках, на индивидуальных и музыкально-ритмических  занятиях, в слуховом кабинете, на внеклассных занятиях используется фонетическая ритмика. Это методический прием работы над произношением, при котором речь сопровождается движениями, соответствующими по напряженности, силе, темпу, длительности произнесения характеру данных элементов речи. Используются движения корпуса тела, головы, рук, ног, а также естественные жесты. Упражнения с использованием фонетической ритмики способствуют развитию речевого дыхания и связанной с ним слитности речи, развитию умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, правильно воспроизводить звуковую, ритмическую и, по возможности, мелодическую структуру речи.
На занятиях речевой материал произносится учащимися сопряженно с учителем, отраженно и самостоятельно, с движениями и, в заключении работы над данным материалом, без движений.



2 комментария:

  1. Когда я занимаюсь со своим сыном дома и прошу его постараться сказать лучше, он начинает говорить с движением рук, использует фонетическую ритмику. Это помогает ему настроится на правильное произношение.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия Михайловна! Дети таким образом помогаютсебе. Движения тела способствуют отработке сложнейших движений речевого аппарата и улучшению произношения. Для детей фонетическая ритмика - это своеобразная игра, которая вызывает положительные эмоции и помогает овладевать произносительной стороной речи. Учащиеся, имеющие опыт использования фонетической ритмики, с удовольствием проводят фонетические зарядки, исполняя роль "маленького учителя".

    ОтветитьУдалить