БЛОГ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

воскресенье, 31 октября 2010 г.

Будет ли класс посещать бассейн?



Уважаемые родители класса! Информация, прежде всего, для Вас, поэтому жду Ваших комментариев по данной теме. Будут ли наши дети посещать бассейн зависит и от Вашей позиции, от Вашей заинтересованности, активности.
25 октября заместитель директора по воспитательной работе школы поставила нашего воспитателя перед фактом: наш класс не будет посещать бассейн. Почему? Ведь обо всем уже договорились. Дети ждут занятий. Родители написали заявления о приеме их детей в спортивную школу. Написан приказ о зачислении, предоставлены сведения в Управление образования и науки Тамбовской области. Что  же случилось, что произошли такие изменения?


Пришлось звонить тому же заместителю директора по воспитательной работе, затем заместителю директора спортивной школы.  В разговоре по телефону с заместителем директора спортивной школы я выяснила, что отказ в принятии нашей группы плавания связан с согласием второй группы нашей школы посещать бассейн 2 раза в неделю. Мне было заявлено, что дети будут отчислены, по причине их непосещения бассейна 2 раза в неделю. Но ведь это обсуждалось заранее, т. к. дети класса посещают другие кружки и секции, которые в большей степени ориентированы на определение их профессионального будущего, оговаривалось посещение бассейна 1 раз в неделю. Именно поэтому была набрана вторая группа, которая должна была также посещать бассейн 1 раз в неделю. А теперь, когда почему-то второй группе было сделано предложение о посещении бассейна  2 раза в неделю, нашу группу стало возможным «выкинуть» как ненужный элемент, за который тренер не получает зарплату. А как же интерес к обучению неслышащих детей плаванию, о котором говорил тренер. Что-то он быстро исчез. Или его и не было, а была элементарная заинтересованность в нагрузке? Моему возмущению не было предела. Как могут так относиться к детям с ограниченными возможностями здоровья: сначала согласиться на предлагаемые условия, а затем так резко отказаться от выполнения своих обязательств! Как может администрация школы давать принимать такие решения, не считаясь ни с детьми, ни с родителями, ни с классным руководителем? Как могут твои же коллеги давать согласие, не думая о других детях, обучающихся в этой же школе?
Спортивная школа и школа I вида еще в прошлом году подписали договор, по которому занятия с детьми с нарушениями слуха проводятся по специальной программе. В прошлом учебном году наш класс начал заниматься в бассейне. Тренер общался с детьми через переводчика. С большим трудом в этом году мне удалось познакомиться с программой обучения плаванию и Уставом спортивной школы. На мой взгляд, программа «Адаптивное плавание для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развитии» должна быть доработана в соответствии с происходящей модернизацией системы специального образования, также необходимо точно определить специальные задачи по каждой категории детей, т.к. вызывает сомнение реализация таких задач у неслышащих детей в условиях занятий в бассейне, как развитие слуховой памяти, слухового внимания, слуховых ощущений. Есть над чем работать. И если бы спортивная школа была заинтересована, могла бы оказать методическую помощь в корректировке программы.
Только разговор с директором спортивной школы смог приостановить процесс «отчисления» нашего класса. 28 октября состоялось совещание при директоре спортивной школы, в котором вместе со мной приняли участие директор нашей школы, тренер и заместитель директора спортивной школы. Директором спортивной школы было предложено компромиссное решение данного вопроса: нашему классу предоставляют возможность посещать бассейн 1 раз в неделю, но время нужно выбрать из того, что осталось свободно (у наших детей есть время на бассейн только в среду, но бассейн в этот день занят!), спортивная школа снимает с себя ответственность за жизнь и здоровье наших детей (мы должны приезжать со своим инструктором).
Директор нашей школы обещала найти возможность обеспечить группу инструктором и, вероятно, изменить расписание учебных и внеклассных занятий (иначе невозможно!).
Представители спортивной школы очень много говорили о неэффективности посещения бассейна 1 раз в неделю. Возможно, они правы. Но в нашем случае, когда дети имеют другие важные интересы, когда учебная нагрузка достаточно большая для детей 7-10 лет, просто необходима такая разгрузка, какую может дать бассейн. И посещать бассейн 1 раз – это лучше, чем совсем не посещать. А эффект от оздоровительных занятий в бассейне будет. Правда, не тот, которого ждут работники спортивной школы. Спортивных результатов такие занятия не дадут, но дадут гораздо больший результат: оздоровительный.
Движения в воде стимулируют дыхание, кровообращение, улучшают деятельность желудка и кишечника, совершенствуют терморегуляцию, организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям, нормализуется психоэмоциональное состояние. Занятия плаванием развивают и укрепляют костно-мышечную систему и являются эффективным профилактическим средством различных заболеваний.
Включая занятия плаванием в общую систему развития ребенка, мы думали, прежде всего, о возможности создания условий для сохранения и укрепления его здоровья. А что обо всем этом думаете Вы, уважаемые родители? Считаете ли занятия в бассейне нужными? Будете ли оказывать необходимую поддержку? Как мне кажется все будет зависеть от нашей с Вами настойчивости.

8 комментариев:

  1. Я возмущён непоследовательностью действий администраций школ. Сейчас в нашем обществе очень много внимания уделяется оздоровлению детей, а потом их спортивным достижениям.
    Согласен, что бассейн способствует снятию напряжения, активному отдыху и будет приучать детей к здоровому образу жизни. А это совсем не мало.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Игорь Александрович! Спасибо за быстрый отклик, за Ваше мнение. Я очень рада тому, что Вы как родитель заинтересованы в создании условий для гармоничного развития детей. Надеюсь на Вашу активную помощь в положительном решении этой проблемы.

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю, что трудно поспорить с важностью водных процедур, а в частности занятий в бассейне. Благотворное влияние плавания на здоровье и общий жизненный тонус детей признают все врачи, ведь в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка. И многое другое, о чём уже сказала Ирина Викторовна. Я, как мама девятилетнего ребёнка, заинтересована в его здоровье. Государство, вроде бы тоже. А Спорт школа? Здоровье детей – это и есть работа и забота этого учреждения. То есть так должно быть. Но странный отказ Администрации спортивной школы заниматься с нашими детьми наводит на мысль, что они просто не хотят выполнять свою работу. Почему?

    ОтветитьУдалить
  4. Кто и почему решил, что именно 2 раза в неделю дети должны заниматься плаванием. Почему не 3 или 4? Почему нельзя один раз? Мне кажется, что спортивные занятия, в какой бы форме они ни проходили, приобретают смысл в том случае, когда они сочетаются с отдыхом и развлечениями, т.е. не имеют целью достижение высоких спортивных результатов. А чтобы достичь каких-либо спортивных вершин, конечно же, нужны каждодневные тренировки.
    Наши дети занимаются во многих кружках, посещают уроки физкультуры и ритмики и хотят заниматься плаванием в бассейне, пусть и один день в неделю. Почему нет? Мы хотим быть здоровыми. Может быть, Спорт школе не выгодно заниматься с детьми-инвалидами? Нет коммерческой выгоды? Может это и является основной причиной?
    Не поверю, что невозможно выделить всего один час времени для того, чтобы дети-инвалиды могли заниматься плаванием, в удобное для них время. И, конечно же, с инструктором. Я думаю, что Администрация Спорт школы должна выполнить свои обещания, и организовать занятия в обещанное ранее время. Если, конечно, они заинтересованы в здоровье детей, а не в чём-то другом.

    ОтветитьУдалить
  5. Еще в сентябре, когда мы решали, как лучше состыковать расписание уроков и внеклассных занятий, чтобы полнее реализовать потребности детей, тренер утверждал, что за занятия с нашими детьми ему не платят и он будет с ними заниматься, потому что ему интересно. Директор же спортивной школы говорил о том, что им нужна группа, которая будет заниматься 2 раза в неделю, потому что тренеру нужно вырабатывать свои часы, а если тренер будет вести две группы по 1 часу в неделю, то у него не будет спортивных результатов. Таким образом, исключением из школы нашего класса решаются две проблемы спортивной школы: нагрузка тренера и результаты его работы (про детей речи нет!). А вот почему директор нашей школы безоговорочно согласилась с этим исключением, совершенно непонятно! Хотелось бы, чтобы наша администрация поняла свою ошибку и сделала все, чтобы дети не пострадали от необдуманных решений.

    ОтветитьУдалить
  6. Меня волнует решение вопроса о посещении бассейна нашим классом и как воспитателя, и как родительницу. Дети нашего класса с нетерпением ждали, когда мы пойдем в бассейн. А теперь администрация, ни с кем не советуясь, решила, что наших детей можно лишить этих занятий в бассейне. Почему? Ведь еще в начале сентября мы договорились с администрацией, и тренер принял наши условия: забрал заявления от родителей. И тогда его все устраивало.
    Кто и как собирается объяснять детям, почему они не будут ездить в бассейн? Как можно воспитать ответственного гражданина, когда у взрослых слова и действия расходятся?
    Определяя кружки и секции, в которых будут заниматься дети, мы учитывали, прежде всего, детские интересы, но, кроме того, старались составить расписание таким образом, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей. И занятия в бассейне, даже 1 раз в неделю, имеют именно такое значение.
    Я считаю, что начальные условия договора должны быть выполнены. А именно: дети посещают бассейн 1 раз в неделю и занимаются там с инструктором, который знает (или хотя бы выражает желание узнать!) особенности неслышащих детей, по специальной программе. А родители, если для них имеет значение сохранение здоровья детей, должны не только поддержать своих педагогов, но и проявить активность.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые родители! Спасибо за поддержку, за высказанные мнения.
    Изабелла Юрьевна, Наталья Александровна и Игорь Александрович! Вы заинтересованы в сохранении здоровья наших детей. Ваша позиция мне понятна и близка. Я очень благодарна Вам за активность, которую вы проявляете постоянно во всех наших школьных вопросах. Мне бы очень хотелось, чтобы все родители приняли участие в этом обсуждении. Мне также хотелось бы, чтобы все родители были заинтересованы в создании нормальных условий развития личности не только своего ребенка, но и обязательно думали о всех детях класса. Иначе, какая же мы семья? Более подробно мы обсудим этот вопрос на ближайшем родительском собрании. А пока предлагаю родительского комитету провести внеочередное заседание в первый день второй четверти.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень обидно вновь столкнуться с равнодушием людей, от которых зависит подарить детям хоть частичку радости. Ведь кроме оздоровительного, психологического эффекта наши дети получали и сильное эмоциональное впечатление, с нетерпением ждали этого маленького праздника- занятия в бассейне.
    Как теперь им объяснить, что они опять лишние и никому не нужны. Ведь все усилия родителей, героический труд учителей не смогут сделать этих детей самодостаточными, пока их игнорирует общество. Очень надеюсь, что в коллективе спортивной школы найдутся люди, готовые и способные помочь нашим детям.

    ОтветитьУдалить