Уважаемые родители класса! Информация, прежде всего, для Вас, поэтому жду Ваших комментариев по данной теме. Будут ли наши дети посещать бассейн зависит и от Вашей позиции, от Вашей заинтересованности, активности.
25 октября заместитель директора по воспитательной работе школы поставила нашего воспитателя перед фактом: наш класс не будет посещать бассейн. Почему? Ведь обо всем уже договорились. Дети ждут занятий. Родители написали заявления о приеме их детей в спортивную школу. Написан приказ о зачислении, предоставлены сведения в Управление образования и науки Тамбовской области. Что же случилось, что произошли такие изменения?
Пришлось звонить тому же заместителю директора по воспитательной работе, затем заместителю директора спортивной школы. В разговоре по телефону с заместителем директора спортивной школы я выяснила, что отказ в принятии нашей группы плавания связан с согласием второй группы нашей школы посещать бассейн 2 раза в неделю. Мне было заявлено, что дети будут отчислены, по причине их непосещения бассейна 2 раза в неделю. Но ведь это обсуждалось заранее, т. к. дети класса посещают другие кружки и секции, которые в большей степени ориентированы на определение их профессионального будущего, оговаривалось посещение бассейна 1 раз в неделю. Именно поэтому была набрана вторая группа, которая должна была также посещать бассейн 1 раз в неделю. А теперь, когда почему-то второй группе было сделано предложение о посещении бассейна 2 раза в неделю, нашу группу стало возможным «выкинуть» как ненужный элемент, за который тренер не получает зарплату. А как же интерес к обучению неслышащих детей плаванию, о котором говорил тренер. Что-то он быстро исчез. Или его и не было, а была элементарная заинтересованность в нагрузке? Моему возмущению не было предела. Как могут так относиться к детям с ограниченными возможностями здоровья: сначала согласиться на предлагаемые условия, а затем так резко отказаться от выполнения своих обязательств! Как может администрация школы давать принимать такие решения, не считаясь ни с детьми, ни с родителями, ни с классным руководителем? Как могут твои же коллеги давать согласие, не думая о других детях, обучающихся в этой же школе?
Спортивная школа и школа I вида еще в прошлом году подписали договор, по которому занятия с детьми с нарушениями слуха проводятся по специальной программе. В прошлом учебном году наш класс начал заниматься в бассейне. Тренер общался с детьми через переводчика. С большим трудом в этом году мне удалось познакомиться с программой обучения плаванию и Уставом спортивной школы. На мой взгляд, программа «Адаптивное плавание для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развитии» должна быть доработана в соответствии с происходящей модернизацией системы специального образования, также необходимо точно определить специальные задачи по каждой категории детей, т.к. вызывает сомнение реализация таких задач у неслышащих детей в условиях занятий в бассейне, как развитие слуховой памяти, слухового внимания, слуховых ощущений. Есть над чем работать. И если бы спортивная школа была заинтересована, могла бы оказать методическую помощь в корректировке программы.
Только разговор с директором спортивной школы смог приостановить процесс «отчисления» нашего класса. 28 октября состоялось совещание при директоре спортивной школы, в котором вместе со мной приняли участие директор нашей школы, тренер и заместитель директора спортивной школы. Директором спортивной школы было предложено компромиссное решение данного вопроса: нашему классу предоставляют возможность посещать бассейн 1 раз в неделю, но время нужно выбрать из того, что осталось свободно (у наших детей есть время на бассейн только в среду, но бассейн в этот день занят!), спортивная школа снимает с себя ответственность за жизнь и здоровье наших детей (мы должны приезжать со своим инструктором).
Директор нашей школы обещала найти возможность обеспечить группу инструктором и, вероятно, изменить расписание учебных и внеклассных занятий (иначе невозможно!).
Представители спортивной школы очень много говорили о неэффективности посещения бассейна 1 раз в неделю. Возможно, они правы. Но в нашем случае, когда дети имеют другие важные интересы, когда учебная нагрузка достаточно большая для детей 7-10 лет, просто необходима такая разгрузка, какую может дать бассейн. И посещать бассейн 1 раз – это лучше, чем совсем не посещать. А эффект от оздоровительных занятий в бассейне будет. Правда, не тот, которого ждут работники спортивной школы. Спортивных результатов такие занятия не дадут, но дадут гораздо больший результат: оздоровительный.
Движения в воде стимулируют дыхание, кровообращение, улучшают деятельность желудка и кишечника, совершенствуют терморегуляцию, организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям, нормализуется психоэмоциональное состояние. Занятия плаванием развивают и укрепляют костно-мышечную систему и являются эффективным профилактическим средством различных заболеваний.
Включая занятия плаванием в общую систему развития ребенка, мы думали, прежде всего, о возможности создания условий для сохранения и укрепления его здоровья. А что обо всем этом думаете Вы, уважаемые родители? Считаете ли занятия в бассейне нужными? Будете ли оказывать необходимую поддержку? Как мне кажется все будет зависеть от нашей с Вами настойчивости.
Я возмущён непоследовательностью действий администраций школ. Сейчас в нашем обществе очень много внимания уделяется оздоровлению детей, а потом их спортивным достижениям.
ОтветитьУдалитьСогласен, что бассейн способствует снятию напряжения, активному отдыху и будет приучать детей к здоровому образу жизни. А это совсем не мало.
Уважаемый Игорь Александрович! Спасибо за быстрый отклик, за Ваше мнение. Я очень рада тому, что Вы как родитель заинтересованы в создании условий для гармоничного развития детей. Надеюсь на Вашу активную помощь в положительном решении этой проблемы.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что трудно поспорить с важностью водных процедур, а в частности занятий в бассейне. Благотворное влияние плавания на здоровье и общий жизненный тонус детей признают все врачи, ведь в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка. И многое другое, о чём уже сказала Ирина Викторовна. Я, как мама девятилетнего ребёнка, заинтересована в его здоровье. Государство, вроде бы тоже. А Спорт школа? Здоровье детей – это и есть работа и забота этого учреждения. То есть так должно быть. Но странный отказ Администрации спортивной школы заниматься с нашими детьми наводит на мысль, что они просто не хотят выполнять свою работу. Почему?
ОтветитьУдалитьКто и почему решил, что именно 2 раза в неделю дети должны заниматься плаванием. Почему не 3 или 4? Почему нельзя один раз? Мне кажется, что спортивные занятия, в какой бы форме они ни проходили, приобретают смысл в том случае, когда они сочетаются с отдыхом и развлечениями, т.е. не имеют целью достижение высоких спортивных результатов. А чтобы достичь каких-либо спортивных вершин, конечно же, нужны каждодневные тренировки.
ОтветитьУдалитьНаши дети занимаются во многих кружках, посещают уроки физкультуры и ритмики и хотят заниматься плаванием в бассейне, пусть и один день в неделю. Почему нет? Мы хотим быть здоровыми. Может быть, Спорт школе не выгодно заниматься с детьми-инвалидами? Нет коммерческой выгоды? Может это и является основной причиной?
Не поверю, что невозможно выделить всего один час времени для того, чтобы дети-инвалиды могли заниматься плаванием, в удобное для них время. И, конечно же, с инструктором. Я думаю, что Администрация Спорт школы должна выполнить свои обещания, и организовать занятия в обещанное ранее время. Если, конечно, они заинтересованы в здоровье детей, а не в чём-то другом.
Еще в сентябре, когда мы решали, как лучше состыковать расписание уроков и внеклассных занятий, чтобы полнее реализовать потребности детей, тренер утверждал, что за занятия с нашими детьми ему не платят и он будет с ними заниматься, потому что ему интересно. Директор же спортивной школы говорил о том, что им нужна группа, которая будет заниматься 2 раза в неделю, потому что тренеру нужно вырабатывать свои часы, а если тренер будет вести две группы по 1 часу в неделю, то у него не будет спортивных результатов. Таким образом, исключением из школы нашего класса решаются две проблемы спортивной школы: нагрузка тренера и результаты его работы (про детей речи нет!). А вот почему директор нашей школы безоговорочно согласилась с этим исключением, совершенно непонятно! Хотелось бы, чтобы наша администрация поняла свою ошибку и сделала все, чтобы дети не пострадали от необдуманных решений.
ОтветитьУдалитьМеня волнует решение вопроса о посещении бассейна нашим классом и как воспитателя, и как родительницу. Дети нашего класса с нетерпением ждали, когда мы пойдем в бассейн. А теперь администрация, ни с кем не советуясь, решила, что наших детей можно лишить этих занятий в бассейне. Почему? Ведь еще в начале сентября мы договорились с администрацией, и тренер принял наши условия: забрал заявления от родителей. И тогда его все устраивало.
ОтветитьУдалитьКто и как собирается объяснять детям, почему они не будут ездить в бассейн? Как можно воспитать ответственного гражданина, когда у взрослых слова и действия расходятся?
Определяя кружки и секции, в которых будут заниматься дети, мы учитывали, прежде всего, детские интересы, но, кроме того, старались составить расписание таким образом, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей. И занятия в бассейне, даже 1 раз в неделю, имеют именно такое значение.
Я считаю, что начальные условия договора должны быть выполнены. А именно: дети посещают бассейн 1 раз в неделю и занимаются там с инструктором, который знает (или хотя бы выражает желание узнать!) особенности неслышащих детей, по специальной программе. А родители, если для них имеет значение сохранение здоровья детей, должны не только поддержать своих педагогов, но и проявить активность.
Уважаемые родители! Спасибо за поддержку, за высказанные мнения.
ОтветитьУдалитьИзабелла Юрьевна, Наталья Александровна и Игорь Александрович! Вы заинтересованы в сохранении здоровья наших детей. Ваша позиция мне понятна и близка. Я очень благодарна Вам за активность, которую вы проявляете постоянно во всех наших школьных вопросах. Мне бы очень хотелось, чтобы все родители приняли участие в этом обсуждении. Мне также хотелось бы, чтобы все родители были заинтересованы в создании нормальных условий развития личности не только своего ребенка, но и обязательно думали о всех детях класса. Иначе, какая же мы семья? Более подробно мы обсудим этот вопрос на ближайшем родительском собрании. А пока предлагаю родительского комитету провести внеочередное заседание в первый день второй четверти.
Очень обидно вновь столкнуться с равнодушием людей, от которых зависит подарить детям хоть частичку радости. Ведь кроме оздоровительного, психологического эффекта наши дети получали и сильное эмоциональное впечатление, с нетерпением ждали этого маленького праздника- занятия в бассейне.
ОтветитьУдалитьКак теперь им объяснить, что они опять лишние и никому не нужны. Ведь все усилия родителей, героический труд учителей не смогут сделать этих детей самодостаточными, пока их игнорирует общество. Очень надеюсь, что в коллективе спортивной школы найдутся люди, готовые и способные помочь нашим детям.