БЛОГ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

вторник, 29 октября 2013 г.

Диагностика интересов младших школьников

При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.
Нами была проведена диагностика склонностей обучающихся начальной школы по методике А.И. Савенкова, доктора педагогических наук, профессора Московского педагогического государственного университета.
В обследовании приняли участие 28 детей. Дети отвечали на 35 вопросов. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
• математика и техника;
• гуманитарная сфера;
• художественная деятельность;
• физкультура и спорт;
• коммуникативные интересы;
• природа и естествознание;
• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Были получены следующие результаты.


Таким образом, можно говорить о преобладании технических и природоведческих интересов. Также следует отметить склонности обследуемых детей к художественной деятельности, физкультуре и спорту, коммуникативным интересам.
В 1а классе интересы распределились так:

У первоклассников наблюдается разнообразие интересов. Наибольшое предпочтение отдается художественной деятельности, физкультуре и спорту, коммуникативным интересам, природе и естествознанию, чуть меньше - математике и технике, труду. Наименьший интерес к гуманитарной сфере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий