БЛОГ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Конкурс читательских дневников

В сентябре в классе проходил конкурс читательских дневников, которые учащиеся готовили летом. Ребята вместе с родителями приобретали книги в магазинах для своей домашней библиотеки, обращались в общественные библиотеки, читали рекомендованные произведения и разбирали содержание с помощью взрослых. Читательская работа достаточно трудна для детей с нарушениями слуха и требует большого терпения и от детей, и от их родителей. Практически все ребята ответственно отнеслись к летнему заданию, оформили записи в читательских дневниках, выполнили красочные рисунки и представили свои работы на конкурс. 
Работы детей оценивали эксперты: Пудовкина О.М. - завуч школы по учебно-воспитательной работе, Красникова Н.А. - учитель русского языка и литературы, Юдаева И.В. - учитель начальных классов. Эксперты внимательно изучали читательские дневники и выставляли баллы в протоколах. По результатам этой работы был составлен рейтинговый список (по количеству набранных баллов).
1. Мария - 40
2. Владимир - 37
3. Снежана -  34
4. Вадим - 29
5. Денис - 22
6. Владислав - 19
Таким образом, первое место в конкурсе читательских дневников заняла Петрова Мария, второе место у Раковского Владимира, третье - у Некрыловой Снежаны. Поздравляем победителей!
Дипломы будут вручены на ближайшей общешкольной линейке. 



3 комментария:

  1. Самостоятельное чтение вызывает у детей с нарушением слуха большие трудности, которые приводят к тому, что многие дети сегодня неохотно и мало читают. Существует несколько причин этому явлению. Прежде всего, это ограниченность словаря и особенности развития мыслительных процессов у данной категории обучающихся. В книгах много новых для учащихся слов, выражений, фразеологических оборотов и т.д. Это языковое богатство для детей с нарушением слуха труднодоступно. Непонимание словаря приводит к непониманию читаемого, что, в конечном счете, снижает интерес к чтению вообще.
    В настоящее время большое значение придается роли семьи в образовательном процессе. Конечно, в данном классе существует система совместной работы учителя Юдаевой И.В. и родителей класса.
    Летнее задание по внеклассному чтению выполняется с помощью родителей. Такая работа требует специальной подготовки, организации, планирования и учета. Все консультации дает учитель класса. Дома дети, с помощью родителей, ведут читательские дневники, выполняют рисунки, составляют речевой материал, высказывают свое мнение о книге.
    Конкурс читательских дневников, проведенный в 4а классе, показал систему работы по формированию читательских навыков учащихся и включению родителей в совместную с детьми деятельность. Очень понравилось, что некоторые дети проявили самостоятельное творчество в оформлении читательских дневников. Вместе с родителями проанализировали большой по объему материал, выразили свое отношение к героям произведений, свои впечатления от прочитанного передали в рисунках.
    Систематическая работа по формированию у обучающихся с нарушениями слуха интереса к чтению дает положительные результаты и готовит детей младшего школьного возраста к обучению в среднем звене.

    ОтветитьУдалить
  2. О важности чтения и о том, что современные россияне читают мало, уже говорится с самой высокой трибуны. Наши дети не исключение. Плюс накладываются свои сложности для понимания прочитанного для наших детей. Но читать надо и надо детям помогать разбираться в прочитанном. Я считаю, что читательские дневники, которые ведутся в нашем классе, могут помочь нашим детям и лучше осмыслить прочитанное, и выразить своё отношение. Да плюс ко всему, по происшествию некоторого времени, эти записи помогут вспомнить содержание прочитанных книг.

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, чтение от нас родителей и детей требует много усилий и времени. Но эта работа важна, так как знакомство с произведениями русских и зарубежных писателей и поэтов расширяет кругозор, словарный запас и главное – активизирует речь.

    ОтветитьУдалить