БЛОГ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

суббота, 20 марта 2010 г.

Как всегда или иначе?



Начались занятия учащихся класса в бассейне. Дети учатся плавать. Детям очень нравится. А спортивная школа имеет серьезные планы по участию обученных детей в соревнованиях. Написана даже специальная программа обучения плаванию детей с нарушениями слуха. Но вот только учтены ли в ней особенности формирования коммуникативной компетенции детей данной категории? Или, как всегда, основной труд ляжет на плечи сурдопедагога, сопровождающего детей в бассейн?


Вероятно, время покажет. Однако, хотелось бы, чтобы не только специальное образование шло навстречу обществу, но и общество помогало спецобразованию решать насущные проблемы. Я имею ввиду, прежде всего, решение задачи обучения неслышащих детей языку.


Собственные наблюдения позволяют говорить о том, что педагоги дополнительного образования даже не пытаются строить свою работу в соответствии с основными принципами коммуникативной системы, идут по пути наименьшего сопротивления. Хотелось бы надеяться, что в случае с обучением плаванию все будет иначе.

3 комментария:

  1. Оказавшись этим летом в реке, Вова стал вспоминать те упражнения, которые они делали в бассейне. Я считаю, что благодаря этим занятиям, Вова научился нырять и плавать. Правда, совсем немного, но, как говорят - лиха беда - начало. Хотелось бы, чтобы эти занятия продолжались.
    Раковская И.Ю., мама Вовы Раковского.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Изабелла Юрьевна! Занятия в бассейне очень нравятся всем ребятам. Прежде всего они учатся не бояться воды, держаться на воде.
    Спортивная школа, которая организует эти занятия, приглашает нас в бассейн, расположенный очень далеко от школы: нужно ехать с пересадкой. В холодное время года такой переезд может стать причиной простудных заболеваний.
    Поэтому мы еще раз все обдумаем и из предложенного выберем наиболее оптимальный вариант.

    ОтветитьУдалить