Даже небольшое снижение слуха отрицательно сказывается на развитии речи ребенка. При тяжелой тугоухости и глухоте без специального обучения речь не формируется. Нарушения слуха ставят ребенка в особые условия, при которых затрудняются его контакты с окружающим миром, нарушается процесс формирования познавательной деятельности и в целом его личности.
Речь детей данной категории отличается рядом особенностей, которые в ходе обучения выражаются в ошибках употребления и написания слов, построения предложений, понимания читаемого. У неслышащих детей наблюдаются специфические ошибки грамматической правильности речи.
Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушенным слухом направлена на развитие слухо-зрительного восприятия речи на основе взаимной поддержки деятельности разных анализаторов. Учебные ситуации, создаваемые в таких условиях, предполагают организацию употребления устной речи и восприятия речи окружающих с помощью электроакустической аппаратуры разных типов (индивидуального и коллективного пользования).
Комментариев нет:
Отправить комментарий